Пошаговая инструкция регистрации ООО
Краснокамский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства оказывает услуги по регистрации ООО.
Шаг 1. Необходимые документы
Необходимая информация для подготовки пакета документов:
- Название Общества;
- Юридический адрес общества;
- Количество учредителей и их паспортные данные;
- Размер уставного капитала (не менее 10 000 рублей);
- Распределение долей в уставном капитале между учредителями ООО;
- Виды деятельности Общества — чем будет заниматься общество (коды деятельности указаны в ОКВЭД — Общероссийском Классификаторе Видов Экономической Деятельности);
- Директор и его паспортные данные (может быть учредителем, может им не быть — на Ваше усмотрение);
- Система налогообложения;
- Заявитель для государственной регистрации Общества (из числа учредителей).
Шаг 2. Готовим устав ООО
Основные положения и наиболее просто и часто изменяемые положения устава:
- Наименование ООО, а также дата и номер документа, содержащего волеизъявление участника(ов) о создании ООО: решение собрания учредителей или решение единственного учредителя.
- Полное, сокращенное, фирменное и при необходимости иностранное наименование ООО.
- Место нахождения Общества, т.е. место его государственной регистрации.
- Виды деятельности, которые осуществляет (предполагает осуществлять) общество (для правильного заполнения используйте ОКВЭД).
- Размер уставного капитала, которые должен быть не менее 10 000 рублей.
- Единоличный исполнительный орган Общества.
Кроме того, для одного участника:
- решение учредителя о создании Общества
Для двух и более участников:
- Протокол общего собрания учредителей;
- Договор об учреждении ООО.
Все документы должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью.
Шаг 3. Заполните заявление для открытия ООО
Необходимо правильно заполнить Заявление в налоговую инспекцию об открытие ООО (Бланк-Форма P11001, Образец заполненного заявления в ИФНС на открытие ООО P11001).
Порядок и правила заполнения заявлений и Форм для регистрации законодателем описано в «Методическом разъяснении по заполнению форм документов»
Заявление не подписывается и не скрепляется.
Подпись на данном заявлении заверяется нотариусом в присутствии заявителя. Услуга платная.
Шаг 4. Оплата государственной пошлины
По реквизитам в любом отделении Сбербанка оплачиваем государственную пошлину за регистрацию (4 000 руб.), а также за выдачу заверенной ИФНС копии устава (400 руб.).
Шаг 5. Сдаем документы для регистрации ООО в ИФНС
- Заявление в ИФНС (Р11001)
- Устав
- Решение участника
- Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ООО
- Квитанция об уплате госпошлины за заверение копий Устава
- Письмо о предоставлении заверенной копии Устава
- Может потребоваться гарантийное письмо собственника помещения (юридического адреса).
Шаг 6. Через пять рабочих дней получаем документы:
- ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);
- ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика);
- Устав, заверенный ИФНС;
- Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
Шаг 7. Подаем заявление о переходе на УСН
Одновременно с получением документов (либо в течение 5 рабочих дней с момента регистрации фирмы) подаем заявление в ИФНС о переходе на Упрощенную систему налогообложения
Важно! Если вы не уложились в 5-ти дневный срок, к Вам будет применен ЕНВД или ОСНО, и перейти на УСН вы сможете только после 31 декабря.
И выбрать объект налогообложения:
- «Доходы» — Вы платите 6% со всех доходов;
- «Доходы и расходы» — вы платите 15% от разницы между доходами и расходами, т.е. с прибыли.
Шаг 8. Заказываем печать
Необходимо обратиться в фирму, которая занимается изготовлением печатей. Потребуются копии свидетельств ИНН, ОГРН. Примерная стоимость от 500 руб. до 3000 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления.
Шаг 9. Встаем на учет в фондах ОМС, ПФР и ФСС
В Российской Федерации существует система регистрации в одно окно, при которой Налоговая инспекция сама ставит на учет в пенсионный фонд, статистику и ФCС. На практике, иногда приходится самому регистрироваться в этих органах. Адреса фондов в г.Краснокамске.
По юридическому адресу фирмы должны придти уведомления о постановке на учет.
Шаг 10. Открываем расчетный счет в банке
Список документов, необходимый для открытия расчетного счета (в каждом банке могут потребовать дополнительные документы):
- копии ОГРН, ИНН предприятия (заверенные нотариально);
- копия Устава (заверенная ИФНС);
- копия Договора об учреждении или решения (заверенного банком или нотариально);
- копия протокола о назначении Руководителя (заверенного печатью организации);
- копия приказа о назначении главного бухгалтера (заверенного печатью организации);
- копия выписки из ЕГРЮЛ (оригинал или копия, заверенная нотариально);
- письмо из Госкомстата о присвоении кодов (оригинал или копия, заверенная нотариально);
- банковские карточки с подписями Руководителя и главного бухгалтера (если в штате предусмотрен), заверенные нотариально;
- заявление на открытие счета.
Шаг 11. Сообщаем об открытии счета в ИФНС, Пенсионный фонд, ФСС
Бланки уведомлений можно скачать здесь:
- Бланк уведомления ИФНС (налоговой инспекции);
- Бланк уведомления ПФР (Пенсионного фонда);
- Бланк уведомления ФСС (Фонд социального страхования).
Теперь Вы можете полноценно осуществлять предпринимательскую деятельность!