Яндекс.Метрика

Вход в супермаркет, чистое крыльцо

Как увидеть точки роста своего бизнеса.

В начале июня Краснокамский фонд поддержки предпринимательства организовал для всех желающих семинар «Невидимые» точки роста вашего бизнеса. Семь шагов к успеху». Многим краснокамским предпринимателям уже хорошо знакомы Игорь Редозубов, директор маркетингового агентства «Ритейл студия» и бизнес-тренер Ирина Борисова – а именно они выступили в роли ведущих семинара.

Наши бизнесмены пришли как за новой порцией идей, так и за конкретными советами.  Узнали о новых правилах в бизнесе. Дискутировали о том, как делает выбор современный клиент и как его удержать. Познакомились с методикой аудита бизнеса.

Как отметили потом сами участники, секрет Игоря и Ирины в том, что они на занятиях четко акцентируют внимание на интересных деталях. Не то чтобы предприниматель сам не знает, что витрина должна приковывать взгляды или что крыльцо магазина должно быть чистым и ни в коем случае не скользким. Но после семинара простые истины «укладываются в голове по своим полочкам». И люди  понимают, что в их деле нет мелочей!

Не почищено крыльцо – а ведь  у покупателя мысль автоматически  работает дальше: вдруг в этом магазине не соблюдают сроки хранения товаров – вон какие там работники невнимательные.

На входе посетителя встречает спящий охранник – так здесь  лень-матушка раньше них родилась.

У магазина «Крепеж» покосилась вывеска? Туда нельзя даже заходить, у хозяев с крепежом проблема.

Оказывается, улыбающийся с порога покупатель в хорошем настроении готов платить на 20 процентов больше. А из-за путанной навигации в торговом или деловом центре можно 30 процентов клиентов вот так взять, да и потерять. Большинство посетителей ходят по отделу против часовой стрелки, и нужно следить, чтобы на их пути не было так называемых мертвых товарных зон.

Встреча покупателей – это, оказывается целый психоанализ. Фраза «Чем я могу помочь?» вызывает отторжение, продавцов нужно от нее категорически отучать. Работник, который говорит: «Все в торговом зале, ищите там сами» зря получает зарплату. Тактичный продавец «если вас что-то интересует, я здесь рядом» — на вес золота, такого нужно поощрять. Но еще есть продавец-цербер, из серии «Стой, кто идет!», он запросто может ляпнуть, что для покупателя этот товар слишком дорогой. Вроде бы, все понятно. Однако самое интересное, что продавцы, особенно в небольших отделах и магазинчиках, могут  быть просто-напросто … отражением своих хозяев!

Все так увлекательно и интересно, что время семинара пролетает незаметно. Участники довольны. А спикеры наставляют вслед:

- Самое главное: применяйте на практике эти знания! Многие идеи не требуют серьезных вложений, но могут реально улучшить финансовые показатели.


Яндекс.Метрика